Моя страница ВКонтакте Фэйсбук Одноклассники Твиттер

г. САМАРА

 

Вверх
ОБО МНЕ
ДОГОВОР
г. САМАРА
ВЫБЕРИ ГОРОД
ЦЕНЫ НА РАБОТЫ
ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ
Я САМ!
УСЛУГИ
ГАРАНТИЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ЛИТЕРАТУРА
ССЫЛКИ
ИНФОРМАЦИЯ

Кто ищет, тот всегда найдет... 

Главное стараться!


 

Если Вы живете в городе Самара и Самарской области или у Вас есть возможность подъехать ко мне в г. Самару, то просто позвоните по телефону, указанному в разделе «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ».

По указанному телефону можно получить ответы на все интересующие Вас вопросы, связанные с написанием практически любой студенческой работы по гуманитарным, экономическим и юридическим дисциплинам, и не только.

Так же Вы можете заполнить предложенную в разделе «ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ» форму и выслать ее по указанному адресу электронной почты, либо просто задать интересующий Вас вопрос в произвольной форме, в таком случае Вы получите ответ в течении 1-2-х дней.

Предложенные на проекте материалы являются бесплатными. Вы можете пользоваться ими по своему усмотрению, при этом оригиналы этих материалов не высылаются.


Добро пожаловать в Самару!

Самара - один из крупнейших российских городов, история которого тесно переплетается с историей Российского государства.

Самара - передовой индустриальный центр России с развитой аэрокосмической, машиностроительной, нефтеперерабатывающей промышленностью. карта 7

Самара - архитектурный  музей под открытым небом, сохранивший в своей старой части  общий стиль застройки рубежа XIX-XX веков.

Самара - город с глубокими культурными традициями. В его прошлом и настоящем - имена известных писателей, художников, музыкантов, актеров.

Самара - город активной политической жизни: арена многих восстаний и революций, вторая столица СССР во время Великой Отечественной войны.

Самара - место мирного сосуществования разных народов и вероисповеданий.

Самара - одно из живописных мест Поволжья, с уникальным растительным и животным миром.

Самара - город, который я люблю!


Немного из истории г. Самары!

В XIII-XIV вв. Поволжье находилось под властью Золотой Орды. В 1353 и 1359 гг. митрополит Киевский и всея Руси Алексий дважды посещал Золотую Орду (ханов Чанибека и Бердибека), проезжая через Самарский край. Будучи известным народным врачевателем, он был приглашен Чанибеком для лечения от куриной слепоты его жены Тайдуллы. После ее успешного излечения Алексий по дороге обратно посетил жившего у устья реки Самары монаха-отшельника. Посчитав местоположение окрестностей счастливым, он предрек существование большого города в этой местности с блистательной будущностью. Поэтому самарцы почитают святого Алексия покровителем города.

На популярном караванном пути по Волге размещалось поселение Самар, отмеченное на итальянской карте в 1367 г.

Во 2-й половине XVI в. правительство России, занявшись «движением на Восток», стало создавать засечные черты из опорных крепостей на Средней Волге. Крепость Самару основал в 1586 г. по указу царя Феодора Иоанновича для охраны границ по Волге от ногайской Орды князь Григорий Осипович Засекин, ставший 1-м самарским воеводой. Он в 1589 г. основал Царицын (совр. Волгоград) и в 1590 г. - Саратов. Воеводы до 1775 г. фактически являлись одновременно и военными, и гражданскими чиновниками, отвечавшими за управление крепостей или городов. Основной проблемой для них являлась бурная деятельность местных казачьих атаманов и кочевников - татар и ногаев. Им подчинялся гарнизон, являвшийся вначале центральным звеном поселения.

Сперва крепость располагалась на правом берегу реки Самарка. Позже ее территория распространилась и на левый берег реки Волга. Уже в 1606 г. Самара получила порт на Волге и таможню.

«Бунташный» XVII век затронул и Самару. Атаман Степан Разин захватил Самару в 1670 г. и воевода Алфимов был утоплен восставшими.

В 1688 г. крепость Самара получила статус города, но гарнизон в ней остался. Солдаты и чиновники в то время составляли подавляющее большинство его жителей. Небольшую часть горожан составляли торговцы и мещане. Их число начало понемногу расти.

Деревянная Самара много раз выгорала. Крупный пожар уничтожил почти весь город в 1703 г. С ростом города сила и количество пожаров также увеличивались. Появилась и стала бороться с ними пожарная служба. Частью противопожарной политики стало создание каменных домов.

Между 1708 и 1719 гг. Самара входила в организованную указом императора Петра I в 1708 г. Казанскую губернию. В 1719-1745 гг. город возглавлял уезд Астраханской губернии. Этот период характерен созданием системы локальных крепостей вокруг Самары. В 1745-1773 гг. Самарский уезд снова принадлежал Казанской губернии.

В 1773 г. отряд Емельяна Пугачева появился у самарских стен. Самарский комендант (к которому перешла власть воеводы) Балахонцев, памятуя, видимо, о судьбе своего предшественника Алфимова, бежал из города. Когда силы царской армии отбили у пугачевцев Самару, коменданта разжаловали.

В 1773-1780 гг. Самара была захолустным городом Ставропольского уезда Оренбургской губернии. Ставрополь (совр. Тольятти) в то время был крупнее Самары. В 1780 г. был создан уезд во главе с Самарой, до 1851 г. входивший в Симбирскую губернию.

К середине XIX в. Самару стали застраивать каменными домами, появились и места для отдыха горожан. Самым крупным и красивым парком считался Струковский сад (совр. парк им. М. Горького), функционировавший с 1849 г. Он стал самым большим и наиболее известным городским парком Поволжья, в котором до революции продавали мороженое, известное своим замечательным вкусом на всю Волгу. Сад был назван в честь создателя, генерала Григория Никаноровича Струкова. Также был широко известен Малоканский сад. В окрестностях города располагались именитые курорты: «дачи», кумысолечебницы и минеральные воды. Кумысолечебница Н.В. Постникова стала 1-й в России.

1 января 1851 г. Самара стала главным городом новой губернии, состоявшей из 7-ми левобережных уездов (Самарский и Ставропольский из Симбирской губернии, Николаевский и Новоузенский из Саратовской губернии, Бузулукский, Бугурусланский и Бугульминский из Оренбургской губернии). Возглавлять губернию и организовывать в ней правопорядок предстояло губернаторам. До 1917 г. этот пост занимали 20 человек. Самару до 1917 г. возглавляли избиравшиеся населением городские головы.

Интеллектуальная жизнь Самары была достаточно насыщенной для рядового провинциального российского города. Имелось несколько газет и типографий. В 1852 г. появилась 1-я газета «Самарские губернские ведомости». Всего в разное время до 1917 г. выходило свыше 20 газет, ряд журналов. В городе было большое количество школ, гимназий, училищ и частных учебных заведений, планировали создание Политехнического института и университета.

В Самаре при активном содействии городского головы П.В. Алабина в 1886 г. появился музей. При городском голове П.А. Арапове художник-любитель К.П. Головкин в нем основал художественный отдел в 1897 г. В 1937 г. городской музей разделил свою коллекцию на 2 самостоятельных музея: краеведческий и художественный. В Самаре значительно количество ведомственных музеев (ГУВД, ГУИН, железной дороги, УФСБ, многие другие).

Центральный корпус краеведческого музея сейчас - в бывшем мемориале В.И. Ульянова (Ленина), в 1889-1893 гг. работавшего помощником присяжного поверенного в самарском окружном суде. В Самаре действовали революционные кружки и жило немало революционеров, в том числе известных. Ленинский мемориал и был задуман как памятник деятельности Ленина и октябрьским событиям 1917 г. в Самаре.

Из литературных музеев в Самаре - мемориальный музей Алексея Толстого, жившего и работавшего в нашем городе. Один из новых - музей гражданской обороны «Бункер Сталина». Бункер создали в годы Великой Отечественной войны как бомбоубежище на случай возможной защиты Сталина во время авиа-налетов. К счастью, бункер по прямому назначению не понадобился. Военным характером обладает и музей ПриВО. Дополняют комплекс самарских музеев картинные галереи, появившиеся в городе в конце XX в

Самара вытянута вдоль левого берега Волги приблизительно на 18 км. Извозчики были дороги и обслуживали далеко не всех самарцев. В 1890 г. для упрощения перемещений по городу создана конка (конно-железная дорога). В 1915 г. конку заменил трамвай (1-й в России, полностью построенный из отечественным материалов), что стало таким же революционным событием XX в. для города, каким может считаться лишь начало эксплуатации авиации в 1920-х гг., городских автобусов в 1933 г., такси в 1938 г., троллейбусов в 1942 г. и открытие в 1987 г. первых 4-х станций метро.

Самара - крупный транспортный центр на пересечении железнодорожных, шоссейных и речных путей. В ней пересекаются многие из магистральных маршрутов: железные дороги Москва - Сибирь, Москва - Кавказ, Урал - Юг и речные (по Волге) до Каспийского моря. Самарскую железнодорожную станцию открыли в 1876 г., благодаря чему в губернии заработали несколько частных и акционерная Самаро-Златоустовская железная дорога, ставшие элементами магистрального пути Санкт-Петербург - Владивосток. Однако, летом речные перевозки превосходили железнодорожные по своим показателям.

Пересечение в городе железнодорожных и речных сообщений привело к постройке железнодорожного моста имени императора Александра II (был открыт в день его рождения) в 1880 г. недалеко от Самары, у Сызрани. Длина моста равнялась приблизительно двум километрам. В то время он был одним из самых длинных в Европе.

Пароход «Волга» стал первым, посетившим Самару в 1846 г. После этого появилось множество частных речных пароходных компаний, таких как Общество пароходства «По Волге», «Кавказъ и Меркурiй», «Самолетъ». Несколько тысяч речных пароходов (буксирных, специальных, пассажирских, товаро-пассажирских и нефтеналивных) работали на Волге. Множество волжских путешественников посетили Самару. Тарас Григорьевич Шевченко, проплывая через Самару в 1857 г., назвал ее крупнейшей хлебной пристанью на Волге, а также «Новым Орлеаном».

Были и другие сравнения. Город напоминал американский Чикаго того времени, поэтому Самару часто называли еще и «Русский Чикаго». Торговля пшеницей была одной из основных доходных статей самарских торговцев в XIX в. Старая Полицейская площадь была переименована горожанами в Хлебную, сохранив это название до сих пор. В городе в 1870-х - 1890-х гг. построили несколько паровых мельниц. Одна из них сейчас - корпус педагогического университета.

А вообще Самара с XIX в. считалась одним из важнейших купеческих го-родов России. В ней работали филиалы государственного и всех крупнейших российских банков (Волго-Камского, Азовско-Донского, Русско-Азиатского, Русского для внешних сношений, Русского торгово-промышленного и Купеческого), общества взаимного кредитования и взаимопомоществования, сберкассы и биржа. 1-й городской общественный банк начал работать в 1852 г.

Самара была крупным религиозным центром. В 1901 в Самарской губернии насчитывались 891 церковь, 7 мужских и 10 женских монастырей. С 1851 г. все православные структуры подчинялись Самарской епархии. В самом городе были десятки православных церквей.

Но в городе на Волге жили не только православные, но и католики, мусульмане, иудеи, евангелисты и другие, поэтому для них были построены и не-православные культовые постройки. Так, немецкую лютеранскую кирху Святого Георга построили в 1865-1875 гг. на деньги русского купца Е.Н. Аннаева. Католический польский костел возвели по проекту архитектора Ф.О. Богдановича в 1906 г. Синагогу (входившую в десяток лучших мира), построенную по проекту архитектора З.В. Клейнермана и вмещавшую 1 000 человек, открыли 12 августа 1908 г. Одна мечеть была построена в 1856 г., другая - в 1912 г. Сейчас обе мечети не существуют. В 1998 г. завершили строительство новой мечети с минаретом, ставшей центром мусульман Поволжья.

Николаевский мужской и Иверской Божьей матери женский монастыри появились в Самаре в XIX в. Около 700 могил вместило в себя кладбище женского монастыря, в том числе семью П.В. Алабина. Монашки женского монастыря вышили в 1877 г. Самарское знамя, ставшее основой современного флага Самарской области. Оба монастыря разрушены при советской власти. Та же участь постигла некоторые монастыри в Самарской губернии на р. Иргиз, которые были раскольническими скитами. Только в конце XX в. началось успешное восстановление женского монастыря иконы Иверской божьей матери.

Раскольники, сторонники опального протопопа Аввакума, часто селились на Волге, оставив след в истории Самары и Поволжья ввиду того, что русское правительство староверов преследовало, а Поволжье было достаточно удаленным от центра местом.

Самая крупная православная культовая постройка Самары - Кафедральный собор на 2 500 человек, спроектированный архитектором Э.И. Жибером. Его построили в 1866-1894 гг. на Кафедральной площади (совр. пл. Куйбышева). Император Александр II, посещая Самару в 1871 г., лично положил краеугольный камень в стену строившегося собора. Его сыновья Александр (позже император Александр III) и Великий Князь Владимир, прибывшие в месте с ним, также заложили в стену свои камни. Интерес Александра II к собору вполне объясним - строительство главного храма города началось в честь его спасения от неудачного террористического акта в 1866 г., когда Д. Каракозов пытался застрелить государя. Собор разрушили в 1935 г., а на его месте построили Дворец Культуры, вместивший ныне театр оперы и балета.

Александра II (Царя-Освободителя) очень любили в Самаре. До революционных событий 1917 г. на Алексеевской (совр. Революции) площади стоял посвященный ему памятник (на 4-х сторонах постамента были отражены барельефами основные заслуги императора перед Россией). В ходе революции постамент памятника сменил «ношу»: место императора занял В.И. Ульянов (Ленин), а с постамента убрали фигуры и барельефы с российской государственной символикой.

В современной Самаре несколько театров. Самый старый из них - созданный еще до революции театр Драмы (в здании, построенном в 1884 г. по проекту архитектора М.Н. Чичагова). Театр формирует Театральную площадь с памятником В.И. Чапаеву. Современная филармония размещается в здании, в котором до революции располагался театр-цирк «Олимп». Его перестроенное и осовремененное здание сохранило на своем фасаде подлинные барельефы, перенесенные по идее архитектора Храмова со старого фасада.

К началу XX в. Самара стала одним из самых крупных торговых центров на Волге. Город разрастался невероятно быстро. Предсказанное Самаре большое будущее было таким близким, осязаемым, но... В 1905-1907 гг. город стал участником революционных событий, в ходе которых были убиты эсерами-террористами губернатор И.Л. Блок и шеф жандармов, полковник Бобров. Никогда более город не был таким тихим и дружелюбным, как до того. В 1914 г. началась первая мировая война. Усугубившие ее последствия революция 1917-1929 гг. и гражданская война еще больше затруднили развитие города.

В июне-октябре 1918 г. Самара оказалась ареной жестоких боев спровоцированного центром восстания Чехословацкого корпуса. Самара стала столицей Российской республики (впервые в истории - 2-я столица России), которую возглавил КомУЧ (Комитет бывших членов Учредительного Собрания). Еще одним фрагментом гражданской войны стала Чапанная война, развернутая крестьянами губернии и окончившаяся их поражением.

В 1921 г. Самара стала одним из центров страшного голода, обрушившегося на Поволжье. Миллионы смертей ознаменовали начало Новой Экономической Политики (НЭП, 1921-1929 гг.) в волжских городах.

Самарский край стал одним из участников реформ Сталина 1930-х гг. - индустриализации, коллективизации и культурной революции. Самару в 1935 г. переименовали в честь революционера Валериана Владимировича Куйбышева, провозгласившего в 1917 г. в Самаре советскую власть и одним из первых возглавившего губернию. В 1928-1936 гг. Самара являлась столицей огромного Средне-Волжского края, составленного из прежних Самарской, Ульяновской, Пензенской и Оренбургской областей.

Образованный в 1934 г. ГУЛаг был представлен в Самаре (Куйбышеве) сначала СамарЛагом, с 1939 г. - БезымянЛагом. В городе несколько мест массовых захоронений жертв сталинских репрессий.

В ходе Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Куйбышев с 15 октября 1941 г. по 1942 г. снова стал «второй столицей», уже - СССР. В городе разместили правительство, силовые структуры, большое количество эвакуированных заводов и все иностранные посольства. Сотрудники музея «бункер Ста-лина», считают, что визит Сталина в Куйбышев был в действительности. Из эвакуированных заводов сформировался мощнейший Куйбышевский авиакомплекс, выпускавший истребители МиГи-3 и известные штурмовики Ил-2 («черная смерть»). Один из них застыл на постаменте на кольце проспекта Кирова и Московского шоссе.

В наше время от В.В. Куйбышева остались только название центральных улицы и площади города с памятником ему скульптора М.Г. Манизера. 2-я по значимости площадь города - Самарская площадь. Там горит Вечный огонь, посвященный участникам Великой Отечественной войны и размещается памятник работникам куйбышевской авиакосмической промышленности.

Самара - город индустриальный. Ряд промышленных предприятий соз-дали еще до революции: Жигулевский пивзавод А.Ф. фон-Вакано (1881), лике-ро-водочный завод (1894, совр. АО «Родник»), Трубочный завод (1911, совр. завод им. Масленникова). Большинство фабрик и заводов возникли уже в совет-ское время. Некоторые из них эвакуировали в Куйбышев во время Великой Оте-чественной войны из городов, ставших добычей фашистов: 1-й и 4-й ГПЗ, авиа-заводы «Прогресс», им. Фрунзе. Фабрики перевозили с рабочими, потому численность горожан во время войны значительно возросла. Так как заводы были в основном военными, Куйбышев после войны стал закрытым городом.

В 1958 г. для удовлетворения быстро растущих потребностей города (преимущественно силами заключенных и сотрудников КунеевЛага) построена новая ГЭС им. Ленина. К сожалению, создание «искусственного моря» перед ГЭС привело к затоплению значительных территорий и вообще к изменению географической среды региона, в том числе и Волги рядом с городом.

12 апреля 1961 г. 1-й космонавт Земли Ю.А. Гагарин совершил космический полет на корабле «Восток», выведенный в космос ракетой-носителем «Р-7», на 2/3 созданной в Самаре. После полета в 127 минут, Гагарин приземлился юго-западнее г. Энгельс (Саратовская область), на самолете «Ил-14» прибыл в Куйбышев, где некоторое время отдыхал на одной из обкомовских дач на берегу Волги. 13 апреля 1961 г. с участием его и под председательством С.П. Королева состоялась собрание ученых и специалистов, вечером того же дня - встреча с делегацией трудящихся и общественности Куйбышевской области.

В 1967 г. трагически погиб студент куйбышевского авиационного института Валерий Грушин. Он был исполнителем туристических песен и выступал в трио «Поющие бобры». В том же году был создан Клуб Валерия Грушина, который уже много лет организует ежегодный песенный фестиваль, собирающий возле Самары (на Мастрюковских озерах) на первые выходные июля ежегодно десятки тысяч любителей авторской песни.

В 1990-1991 гг. успешно прошел процесс возвращения городу Куйбышеву его истинного имени - Самара. Сейчас Самара является крупным промышленным и торговым центром с населением около 1 150 000 человек.

По материалам статьи Глеба Алексушина


Rambler's Top100 Яндекс цитирования


 

Перейти на главную страницу КАБИНЕТа

Отправить сообщение для: info@studyroom.ru с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
© КАБИНЕТ - АВТОРСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ!
 
Конфиденциальность в соответствии с Законом № 152-ФЗ "О персональных данных"